Законодатели мод, или кто на Руси главный.
«…
И много нациев я перевидал, а скажу
так, что, окромя русского народу,
нету
желанней, сердцем мягше. В
Константинополе и в Афинах работал
в
портах,
на англичан, французов насмотрелся.
Ходит такая разутюженная
гадюка
мимо тебя и косоротится оттого, что
я, видишь ты, небритый
грязный,
как прах, потом воняю, а ему на меня
глядеть – душу воротит.
Ихние
матросы в кабаках, бывало, нас
затрагивают и чуть чего – боксом
бьют.
Но
наши донские и кубанские трошки
приобвыкли в чужих краях и начали
им
подвешивать! – Казак улыбнулся, в
бороде синеватым лезвием сверкнули
зубы.
–
По-русски даст наш биток какому-нибудь
англичанину, а он с ног – копырь,
–
и лежит, за голову держится,
тяжело вздыхает.
–
Нежные они на русский кулак, и
хоть сытно едят, а квелые…»
Михаил
Шолохов «Поднятая целина»
Этой
статьей мне хотелось бы открыть
глаза тем людям, которые, не
задумываясь, пытаются копировать
все, о чем упоминают в Москве. Было
бы неплохо сохранить собственное
лицо, которое может выбиваться из
ряда, предложенного в столице.
Давайте
вспомним, с чего все начиналось.
Жили-были туляки, ходили на матчи «Арсенала»
в чем хотели, при этом старались
достойно поддерживать любимую
команду. Вязали шарфы, шили флаги.
Делали выезды по второй лиге на
автобусе, денег при этом не считая.
С фанами высшей лиги практически не
пересекались. В один прекрасный
момент решили назваться «RYC», опять
же потому, что пришла мода такая.
И
тут, «Арсенал» наш вырвался из
крепких объятий второй лиги. Чему
все несказанно обрадовались, но в
то же время и насторожились - новый
уровень подразумевал больше новых
контактов. На тот момент щупальца
Москвы еще не дотянулись до Тулы.
Первой ласточкой был приезд фанов
из Раменского. Их визит принес с
собой первые камуфляжные штаны,
бомбера с «кельтами» и лысые головы.
Кроме всего вышеперечисленного они
привезли с собой рассказы о
разбитых окнах воронежского
автобуса. Так как, Рама на тот
момент была в роли завсегдатая
первой лиги, и естественно «авторитетом»,
то наши передовые люди решили все
нововведения взять на карандаш. Что
было дальше, напоминать, я думаю, не
стоит. В этот же вечер автобус был
обкидан камешками, а тульская мода
начала развиваться в том же
направлении, что и Раменская. Как
оказалось потом, не они были
изобретателями всего указанного, а
просто сказывалась их близость к
Москве.
Дальше
больше! Начался периодический
приезд гостей из столицы, которые
добирались до нас с разными целями
и поодиночке. Но практически все
твердили о том, что глупо ездить на
автобусе за свои кровные, когда как
проще кататься на пригородных
поездах на халяву. Неискушенные
туляки внимали диковинным
россказням о путешествии «к Черту
на кулички» без рубля в кармане. Но
почему то не у кого не возникло
мысли обозвать всех москалей
бомжами и послать их куда подальше.
Наоборот, те, у кого уровень
авантюризма в крови, был выше
среднего, восприняли данный способ
передвижения как единственно
правильный.
В
дальнейшем езда на собаках вошла в
обиход канониров целиком и
полностью. И уже никакого другого
варианта не признавалось. Наши люди
на такси не ездят! Не знали мы
наивные, что через некоторое время
нас за такое идолопоклонничество
будут упрекать те же, кто и надоумил.
И вот мы уже «грязные, пьяные и на 80%
бомжи». Ну а как же! Ведь мода на
месте не стоит, и теперь уже модно
ездить на поездах и тех же
злоклятых автобусах, которые все
уже привыкли поносить. А мы и тут не
у дел. Не поспеваете за нами то, –
слышны голоса из Москвы.
А
мы простодушно репы чешем – да как
же? Вы ведь сами говорили! Да о чем?
Дык, чтоб на собаках и все такое! Да
кто вам сказал, да и давно это было,
еще во времена СССР! Да вы что, вот
только недавно к нам приезжали ваши
люди и нам втирали, что с деньгами
каждый дурак доедет, а вы
попробуйте с червонцем. Ну, мы и
пробовали, доказывали вам и себе,
что мы не хуже. Ну, ребята, так то
провокаторы, а у нас вся Москва
только по билетам и только с
пачками денег! Ну ладно, нехотя
согласились мы, теперь тоже так
будем. Да куда вам до нас! Вы вон
носите что, барахло, какое то? А мы
каковы, все в белом да голубом, на
крайняк в клетку! А как же бомбер,
ботинки там тяжелые, ну и воще? Да вы
что, мы уж лет пять, как оделись по
моде CASUALS WEAR! «А что кэшелс такие?», -
с досадой шепчешь ты, глотая обиду.
А, то крутые мэны, сшибаются в мобы
или фирмы, - кому как нравится. Ну и
потом, все на моде или на говне, -
опять же, кому как нравится,
выдвигаются и устраивают прогоны,
или, по крайней мере, заваривают
нехилые махачи! А во время махачей
этих, валят всех направо и налево,
громят все вокруг, да ментов,
извиняюсь, полисов гасят, или
даунлоудят! А ты слушаешь все эти
сказки и судорожно перебираешь в
уме британских сказочников. Но
кроме братьев Бримсон на ум ничего
не приходит.
И
вот уже при контакте с московскими
командами, все, о чем говорилось,
воочию убеждаешься. Да только
масштабнее все на бумаге да на
словах было. И в первую же заварушку
(после СЧ) замечаешь летящие в тебя
камни и бутылки. Ага, говоришь ты
себе, так вот что сейчас модно. И в
Питере набрал бы ты полные карманы
дерьма всякого, да местные с толку
сбивают, говорят в Питере другая
мода, особенная. То, что особенная,
понимаешь сразу, когда народ с
дубьем на тебя летит. Но ничего,
сквозь зубы цедишь ты, - это был
последний урок. И уже в следующий
раз в Москве у каждого по пустой
бутылке. Но и тут ты опоздал!
Оказывается, сейчас уже модно
кричать о честной игре, стоя на ж/д
путях и с завидной
скорострельностью кидать в сторону
противника камни, мусорные урны и
доски от лавок. Но так, как урок
затягивается, а звонка на перемену
нет, то ты начинаешь яростно
отвечать на вопрос, поражая учителя
своими знаниями.
На
этом история не закончилась,
вероятно, будет и продолжение. Но
его может и не быть, если ТЫ, канонир,
поймешь, что нет ничего абсолютного.
Все в мире относительно. И как бы ты
ни старался стать кому то своим, -
этого не получится. Поэтому,
послушай мой совет, живи своей
головой, создавай свою моду, свой
стиль, и тогда все в твоей голове
станет на место! Надеюсь, что ты
понял меня!?